Зеленстрой групп
новости
о компании
наши работы
наши цены
наши советы
пресса о нас
контакты

 

Пресса о нас
САД ДЛЯ ВСЕХ

С Марком Есаяном, президентом "Зеленстрой групп", мы встретились в его ресторане "Press cafe", расположенном между офисами телекомпаний "РТР", "М1", издательским домом "Бурда" и издательством "Пресса".

Вопреки ожиданиям, в интерьере "Press cafe" не оказалось ничего говорящего о причастности к пресс-сообществу — ни фотографий знаменитых посетителей, ни каких-либо атрибутов журналистики, газет, например, или черно-белых фотографий на стенах. Вместо этого — уютный приятный интерьер в неожиданной оранжево-салатовой гамме, а на стенах — картины художников Ивана Лубенникова и Юрия Юдина. Здесь часто проходят разнообразные мероприятия: семинары, презентации, конференции, вернисажи, съемки. А с интересными людьми — художниками, журналистами, писателями — владелец кафе просто дружит.

Марк и сам человек интересный и многогранный. Окончил психологический факультет МГУ, затем продолжил обучение в Сорбонне на нейрохирурга. В 1993 году основал компанию "Зеленстрой", специализирующуюся на ландшафтной архитектуре, пейзаже и дизайне интерьера. Как раз об организации открытых и закрытых пространств, формировании ландшафтов мы и говорим с любителем картин, владельцем ресторана, остро чувствующим связь времен и культур и свободно говорящим на русском, французском и армянском, Марком Есаяном.

Не мешает ли вам в работе отсутствие специального образования?
Марк Есаян: — Как раз наоборот — только помогает. Мое восприятие пространства не засорено стандартами и стереотипными установками, а отсутствие типичных подходов к решению того или иного пространства как раз и привлекает многих клиентов нашей компании. И потом, успех проекта зачастую а большей степени зависит от понимания психологии клиента, его приоритетов, желаний и требований, о которых сам он, возможно, не задумывался. Каждому человеку неосознанно нужно что-то похожее на него, близкое ему — это касается и ландшафта, и дома, и прочих атрибутов быта. Ведь любое начинание — проекция внутренних побуждений, установок, представлений о себе и окружающем мире. Задача компании — понять внутреннюю "ноту" клиента и написать на нее музыку. Когда мы разрабатывали концепцию "Press cafe", я сказал дизайнерам: посмотрите на меня и проектируйте такой же ресторан.

Перед тем, как начать проектировать, будь то дом или окружающее его пространство, я задаю владельцу множество, казалось бы, ненужных для работы вопросов: кто живет в доме, эксплуатируется ли дом круглогодично, кто часто приезжает погостить, есть ли в семье пожилые или дети, какой образ жизни ведет семья, сколько имеется машин, как принято проводить время зимой и на уик-энд. Ведь так важно учесть интересы всех и каждого в отдельности при общей планировке, грамотно распределить и никого не забыть: детям — игровую площадку в тени, пожилым домочадцам — сад пряностей или грядки, например, тому, кто предпочитает уединенные прогулки — зону для созерцания. Сад должен быть садом для всех его обитателей!

Какие тенденции преобладают сегодня в организации пространства?
Марк Есаян: — Я бы сказал, что сейчас эпоха эклектики, во всем видно смешение стилей и направлений. Люди не боятся делать не так, как у соседа. Если раньше преобладали типовые проекты, то сегодня многие стремятся не перенять у кого-то, а выразить свою индивидуальность, статус, подчеркнуть свои корни даже посредством интерьера, ландшафта. Раньше никто не просил меня построить ему дом в русском стиле, например. Меня очень радует, что многие стали более обдуманно относиться к месту своего обитания — ведь дом мы строим один раз на всю жизнь, максимум два.

Я написал множество статей, где призывал к формированию вкуса. И это важно именно сейчас, когда люди перестали необдуманно бросаться деньгами и строить гигантские по площади дома, не задумываясь о последующем его содержании и обслуживании. Сейчас сложился более практичный, функциональный подход. Кроме того, возможностей поездить по миру, посмотреть на великолепные ансамбли садово-паркового строительства и современные интерьеры стало больше. К сожалению, у наших архитекторов, дизайнеров и строителей нет возможности много путешествовать, накапливая визуальный опыт. И поэтому порой они проектируют одни и те же клумбы, бордюры, мощение — все типовое. Но ведь скучно делать все время одно и то же, поэтому я стремлюсь каждый проект сделать особенным, живым, адаптировать под клиента.

Что Вы считаете модным, интересным и перспективным в современном ландшафте?
Марк Есаян: — Основные тенденции, на мой взгляд, это этника, вертикальная планировка, рельефность, вынос элементов интерьера в экстерьер и осознанный, рациональный подход к концептуальному решению. Стремление к рельефности окружающего пространства легко объяснить. Мы все скучаем по рельефу — надоело любоваться фонарными столбами и картофельно-капустными полями. С помощью геопластики любой самый неприглядный участок можно превратить в волшебный сад или парк, увеличивая визуально его границы. Альпинарии, декоративные водоемы и каскады, патио, гроты, подпорные стенки, парковая скульптура, беседки, аркады, малые архитектурные формы, техническая оснащенность — вот наиболее актуальные и популярные элементы ландшафта. Однако самое важное — это правильно вписать ландшафт в архитектурный облик существующих строений.

Если говорить о перспективах ландшафтного дизайна, приведу такой пример. Сейчас на рынке недвижимости силами риэлтеров сложилось устойчивое представление об участках с вековыми соснами как о самых дорогих и наиболее востребованных. Это конъюнктура, я вас уверяю, через несколько лет такое отношение изменится. Когда люди за большие деньги приобретают такие участки и начинают их обустраивать, они сталкиваются с серьезными проблемами. При обработке территории, когда начинается застройка участка, нарушается его микроклимат и геология почв. Сосны умирают, а корчевать старое дерево с огромной разветвленной корневой системой технологически непросто. Получается, что, заплатив немало за "элитный" участок с вековыми соснами, придется доплатить еще почти столько же, чтобы в итоге получить чистое поле. К сожалению, о возможностях таких серьезных проблем продавцы земельных участков не сообщают своим клиентам.

Почему так важно правильно организовать окружающее нас открытое пространство?
Марк Есаян: — Наша жизнь насыщенна и стремительна, в ней мало места для отдыха. Создав свой сад, вы получите возможность каждый день отдыхать в райском уголке, наслаждаясь и получая истинное удовольствие.

Журнал "Современный дом"

   
Наш адрес: Москва, переулок Красина, дом 16.
Телефоны:
(095) 980-99-15.
E-mail: zelenstroy_group@pochta.ru
Hosted by uCoz