Зеленстрой групп
новости
о компании
наши работы
наши цены
наши советы
пресса о нас
контакты

 

Пресса о нас
ПСИХОЛОГИЯ ЛАНДШАФТОВ

- Я вижу несколько причин возрождения интереса к ландшафтному проектированию, Одна из них - мода. Другая - стремление отличаться от большинства, быть носителем собственного стиля. Слепое следование моде зачастую конъюнктурно, и это ассоциируется с евроремонтом: у всех все одинаково, подчинено одним и тем же правилам, тенденциям и направлениям. Именно поэтому мне ближе понятие индивидуального стиля, когда внешний образ соответствует внутреннему содержанию. Создание ландшафтной архитектуры - тонкое дело, в котором многое зависит от умения застройщика почувствовать "внутреннюю ноту клиента и написать на нее музыку". Именно это и определяет степень индивидуализации каждого нового объекта. У человека может быть на первый взгляд абсолютно запущенный сад, но он - его стихия, продолжение его "я". В этом случае желание привести его в "благополучный" вид лишь испортит общую картину, и человеку будет неуютно среди регулярных рядов аллейных посадок. Клиента надо чувствовать, Вот, к примеру, история про одну английскую даму, пригласившую для работы на своем участке специалистов нашей компании и определившей задачу следующим образом: "Делайте что хотите, я редко выхожу из дома, но часто подхожу к окну. Поэтому вид из окна для меня первостепенен". Запрос был туманен, как тот Альбион, и сулил воплощение красивого, но холодного проекта. Мы понимали, подписывая эскиз: хозяйка разрешает начать работу, - но не давало покоя ощущение, что дама полностью отрешена от своего заказа. Нам же очень хотелось ее осознанного активного участия, и тогда мы пообещали, что она обязательно выйдет в сад. Из дома ее выманили-таки... аргументами. Очень скоро она уже ходила по макету "зеленой стройки" и комментировала: "А здесь я посажу цветы, а здесь у меня будет скамеечка!" И то, что совсем недавно было просто планом на бумаге, очень далеким, вдруг ее зацепило, стало ей милее, роднее и ближе. В этом я и вижу магию нашей профессии.
- По вашим наблюдениям, сформирован ли в России круг людей, осознающих культурную и эстетическую ценность зеленой архитектуры усадебных парков?
Предлагает ли современность образцы для подражания потомкам?

- Каков народ, таков и дизайн, и привить хороший вкус заказчику, возродить былую культуру загородной ландшафтной архитектуры - задача чрезвычайно интересная и важная. Пока, к сожалению, круг таких людей не сформировался. Возможно, дело в том, что создание красивого и технически грамотного ландшафта - процесс бюджетный. У нас же, как правило, все накопленные средства владельцы участков вкладывают в строительство домов, а ландшафт обустраивают на текущие доходы. В итоге дорогие дома стоят на фоне бедного и не- выразительного пейзажа. Тем не менее, прогрессивные заказчики есть, их становится больше, и для поддержки этого явления наша компания, в частности, разработала гибкую систему кредитования. Ликвидность объекта недвижимости во многом зависит от ландшафта. Западные риэлторы это поняли давно, а нашим еще потребуется какое-то время, чтобы получить убедительный опыт. Там "архитектурное трио" - оформление участка, возведение дома и его декор прочно связаны в единый концепт. Здесь все только начинается.
- Расскажите, существуют ли отличительные особенности при ландшафтном проектировании, скажем, родового гнезда и дома, который строится с целью дальнейшей его продажи?
- Да, конечно, момент функционального использования здания важен. Вопрос, что именно будет строиться (мы говорим о частном строительстве): усадьба для семьи, дом на продажу или для сдачи внаем, - необходимо решить еще на стадии проектирования. Во-первых, это позволит определиться с затратами. Во-вторых, задаст определенный уровень эмоционального участия в воплощении архитектурной связки дом-ландшафт. В общих чертах это значит следующее: если вы строите родовое гнездо, то индивидуализация проекта должна быть максимальной. Если жилье на продажу - то лучше сосредоточиться на актуальных модных тенденциях. Но, строго говоря, это не самое главное. Опыт западных компаний показывает: важно получить консуль- тацию ландшафтных архитекторов еще на стадии выбора участка. В практике "Зелен-строй групп" был такой заказчик. Руководствуясь нашими рекомендациями, он купил участок, который идеально соответствовал реализации задуманного проекта. Это и определило великолепный результат при оптимальном вложении средств. И наоборот, компенсация ландшафтных недостатков от неправильно поставленного дома прибавляет к первоначальному бюджету строительства порядка 20 процентов.
- Марк, часто ли представления специалистов компании об образе участка не совпадают с таковым у заказчика?
- Да, случается. Я бы назвал это "дотворческим конфликтом", потому что чаще всего он возникает на стадии высказывания заказчиком своих пожеланий. И если они совершенно неприемлемы по исполнению, важно убедить в этом клиента. Если на дан- ном этапе договоренность достигнута, то дальнейшая работа уже не представляет почвы для разногласий. Именно поэтому наша компания не работает с управляющими и представителями заказчика даже в том случае, если клиент живет за границей. Если хотите, это наш принцип: заказ должен поступить непосредственно от заказчика, а не от его доверенных лиц. Только прямой контакт исключает возможность искажения информации посредником и позволяет установить доверительные отношения с теми, кто к нам обращается.
- Высокий уровень сервиса, предлагаемый "Зеленстрой групп", налагает весьма серьезные обязательства на его сотрудников. Как вы формируете команду?
- В свое время мы приглашали в команду и опытных, и молодых, и модных. У каждого из них есть свои плюсы. В результате этих экспериментов выкристаллизовалось главное требование: прежде всего наш сотрудник - это партнер. Поэтому творческие амбиции он должен оставить при себе и не стремиться к самовыражению за счет клиента, Не менее важны личностные качества человека, его гибкость и способность к доброжелательному общению. Профессиональные навыки нарабатываются, а отсутствие пропартнерского контакта возместить ничего не может. Если я не чувствую человека, мне с ним тяжело работать. Общение со специалистами "Зеленстрой групп" должно вызывать доверие к компании и тому, что мы делаем. Поскольку клиент всегда прав, а рабочих моментов при строительстве достаточно, то у нас существует правило: право общаться с клиентом надо заслужить. В свою очередь, у наших клиентов есть свои требования к рабочим, касаются они не только прописки и позиций "не пьет, не курит", но и общего здоровья.
- Момент начала работ по ландшафтному проектированию понятен, а когда можно считать проект завершенным?
- При полном его воплощении и заключении договора на абонентское обслуживание. Тогда можно уйти со спокойной душой и чистой совестью. К сожалению, позицию абонентского сервиса не все заказывают, хотя стоимость ее минимальна. И случается, что спустя год нам звонит клиент и просит реанимировать былые красоты. Это еще полбеды. Некоторые пытаются свою вину за нарушение фирменных предписаний по уходу свалить на якобы наши огрехи в проектировании. Напрасный труд! Мы чрезвычайно тщательно ведем договорную и техническую документацию и следим за соблюдением технических требований.
- Что для вас как для руководителя является наиболее ценным в работе? Может быть, что-то вызывает огорчение?
- Наша профессия уникальна тем, что дарит моменты созидания, наслаждения эстетикой форм и возможность общения с людьми. Причем последнее для меня чрезвычайно интересно, поскольку первая моя профессия - психолог. Когда-то полученные знания теперь служат добрую службу, помогают понять нюансы требований заказчика, выбрать для него наиболее комфортный фон. Конечно, есть и огорчения, но если бы я на них зацикливался, то, наверное, уже бы не работал. Я в ответе за свою команду, и от меня в какой-то мере зависит, впадет она в уныние или будет с оптимизмом смотреть в будущее. Убежден: от личных качеств руководителя зависит многое, в том числе и успех предприятия. Реализованные проекты вызывают профессиональную гордость, а нереализованные будят фантазию.
Записала Ольга ФЕЛЬДФЕБЕЛЕВА
Компания "Зеленстрой групп" - 980-9915.

Журнал "Загородный дом 100%"

   
Наш адрес: Москва, переулок Красина, дом 16.
Телефоны:
(095) 980-99-15.
E-mail: zelenstroy_group@pochta.ru
Hosted by uCoz